Вечер минувшей пятницы я провёл просто великолепно, сходив на классный рок-концерт “RAZъЕ party” в клуб «12» по приглашению одной из участвовавших команд – группы «Грüнvальд». Цена билетов была чисто символической – 200 рублей (это вам не «ДрФест» за косарь), но даже эти две сотни мне не пришлось платить: музыканты сделали мне проходку, и в этом был особый кайф – всегда приятно осознавать, что люди хорошо к тебе относятся и демонстрируют это своё хорошее отношение конкретными делами, а не просто ля-ля-тополя. Сейшн анонсировался на 20-нуль-нуль и начался без особых задержек (ну, может, минут на 15-20). Так что я успел после работы забежать домой, поесть, переодеться и успел как раз к началу. Выступали четыре группы: «Кроме Звёзд», UnderSong, «Грüнvальд» и Eleanore Begin (именно в такой последовательности). Стилистически они все разные, и организаторы, в принципе, правильно выстроили программу, идя от более лёгких стилей к более тяжёлым. Команда «Кроме Звёзд» играла, по их мнению, грандж: об этом высказался вокалист, общаясь в паузах между песнями с публикой. – Разве это грандж? – вслух удивился я. Стоял я прямо возле сцены, поэтому вокалист меня услышал. – Ну, нам бы хотелось так думать, – уточнил он. На мой вкус, это был вовсе не грандж. Для меня этот музыкальный стиль имеет вполне чёткий признак «громче-тише»: спокойные, даже флегматичные куплеты и забой в припевах. Здесь же ничего такого, имхо, не было. Было, скорее, что-то панковское (хотя и считается, что грандж вырос из панка, но всё-таки это очень разные вещи), да и то не в чистом виде. Но в целом ребята звучали хорошо, органично. Все инструменты было слышно, слова песен можно было при желании разобрать. Что касается сценической подачи, то, безусловно, здесь ярче всех выделялся басист: и в плане прикида, и манерой держаться он стопроцентно попадал в стиль. А самым скромным на сцене оказался гитарист Кирилл: этот худощавый юноша в очочках и с недлинным хайром, как мне кажется, идеально вписался бы в какую-нибудь арт-роковую банду из 70-х типа Emerson, Lake & Palmer. Я сообщил ему об этом, когда группа отыграла свой сет и он, спустившись со сцены, присел рядом со мной на скамейку, чтобы переобуться (да, именно так: он пришёл со сменной обувью, чтобы не пачкать уличной грязью с ботинок свои гитарные примочки). В ответ он сказал, что это он ещё подстриг недавно хайр, который был ниже плеч, и мы оба посмеялись на эту тему. Вторыми выступали UnderSong (произносится слитно, с ударением на «а» – «АндерСон», как фамилия одного из ABBA). Надо сказать, что на первой банде я уже начал разогреваться (активно кивал по-голубиному головой в такт музыке, притоптывал ногой) и намеревался уже начать свои танцеплясы на втором коллективе. Но тут меня ждал неожиданный облом. Неладное я почуял ещё до того, как группа начала играть. Знаете, есть два типа басистов. У первых – всяких развесёлых панков-металлистов – бас-гитары висят низко, а когда они приседают, – вообще на уровне колен (посмотрите на того же Роберта Трухильо из «Металлицы»). У вторых же басы висят высоко, и играют они, как правило, всякую заморочь (я таких басистов называю «стивенами хокингами» – из-за того, что их правая рука во время игры часто бывает неестественно скрючена). Басист UnderSong был, может, и не стопроцентным «стивеном хокингом», но очень близко к этому. И интуиция на этот раз меня не подвела: играли ребята что-то неоднозначное, подо что было совершенно невозможно колбаситься. Драйв вроде бы шёл, но ритм постоянно прыгал: в стандартном квадрате первые два такта могли быть сыграны одном рисунком, а остальные два – другим. Посреди риффов мог внезапно вклиниться меланхоличный соляк, сбивая с толку. Сами риффы были очень нестандартно звучащими – моих музыкальных познаний просто не хватает, чтобы адекватно это описать. Короче, мысль простая: рубиться всегда комфортно под прямолинейную (в хорошем смысле этого слова) музыку, а когда идёт вот такая заумь, под это не попрыгаешь. Вокалист/гитарист несколько раз предлагал публике подойти поближе к сцене и оторваться, но эти призывы так и не были услышаны (и я прекрасно понимаю, почему). Тогда я решил послушать тексты. Но это тоже не особо получилось, потому что голос было не очень хорошо слышно. Я только разобрал отдельные строчки про «успешных женщин и успешных мужчин», а также про «мобильный телефон с двумя камерами», который «спиздили, пока я спал на песке». От таких раскладов я «чёт приуныл» (с), но ненадолго: прямо передо мной постоянно мелькали девчонки, подходившие к сцене, чтобы пофоткать героев вечера, и я начал развлекаться тем, что стал разглядывать возникавшие перед моим взором симпатичные девчоночьи задницы, обтянутые джинсами, шортами и спортивными штанами для джоггинга. Кстати, интересно было наблюдать и за остальной публикой. Как до этого верно заметил со сцены вокалист «Кроме Звёзд», в зале собрались в основном сами выступающие и их наиболее близкие друзья в качестве «групп поддержки». На обычном концерте выступающие меняются, а публика перед сценой остаётся плюс-минус одна и та же. Здесь же собрался исключительный андеграунд, поэтому, когда очередная банда уходила со сцены, зрителей-слушателей перед ней как ветром сдувало, а на их место тут же заступала следующая партия поклонников. Третьими выступали «Грüнvальд». Отыграли очень хорошо (и я говорю это не потому, что знаком с ними, а объективно). Звучали ребята гораздо тяжелее, чем на записях и на той их репетиции, на которой я некоторое время назад побывал. В составе появился новый басист (стильный волосатый чувак с пятиструнным инструментом). Звук был плотный, отлично отстроенный (Антоша-«Горыныч» перед концертом рассказал мне, что чекались они аж полтора часа, но оно того стоило). Все исполнявшиеся вещи – «Отцы и дети», «Книги», «Нелюди» и т.д. – были мне знакомы как раз по той памятной репетиции, поэтому в некоторые моменты я даже подпевал. А уж песню «Журавли» (ту самую, советскую, «Мне кажется порою, что солдаты…») я спел от и до! Ну и наконец поколбасился славно. Единственное, чего бы я определённо добавил «Грюнвальду», так это сценической динамики. Пока что с экспрессивной точки зрения всё выступление вывез на себе вокалист Артём. После сета я подошёл к Горынычу (точнее, он ко мне) и категорически заявил, что как раз в таком саунде им и следует писать все прозвучавшие вещи. На что Горыныч ответил, что именно так они и планируют поступить. Выяснилось также, что это фактически первое полноценное выступление «Грüнvальда» в Воронеже: до этого группа успела несколько раз поиграть за пределами нашего города – на байк-фесте в Острогожске и где-то ещё (я не запомнил). Завершала гиг группа Eleanore Begin. Нафаршированы разными музыкально-техническими прибамбасами они оказались по самое немогу: никаких тебе проводов, все гитары и микрофон на радиомодулях, звук на сцене шёл музыкантам не в мониторы, а в наушники. Но вот незадача: ансамбль перед концертом не сделал саунд-чек, поэтому на первой же песне полезли всякие нестыковочки со звуком. Едва начав, исполнители прерывались, чего-то там подшаманивали («Второй микрофон вообще не слышно! Гитару мне в уши дай посильней! Ещё! Ещё! Да, вот так!») и стартовали заново. Первую песню начинали, таким образом, раз пять или шесть. В конце концов у клубного звукача не выдержали нервы, и он, подойдя к сцене, заявил, что щас всё вырубит нахер и не будет никакого выступления: «На чек нужно было приходить, блядь!» При всей эмоциональности данного высказывания с ним было трудно не согласиться. Тем временем я, пока суд да дело, успел подойти к сцене и слегка пообщаться с гитаристом группы, внешне напомнившим мне стендапера Лёху Щербакова. В процессе общения выяснилось, что злополучная первая песня называется Kiss of the Damned. Однако, когда звук более или менее наладился, коллектив, как говорится, дал просраться. Играют они какой-то метал-кор. Исполняли очень хорошо и на сцене держались просто отлично. Другое дело, что я совсем не котирую подобные жанры, обзываю их «альтернативщиной» – в общем, не люблю совершенно. Поэтому дожидаться конца сета я не стал: пофоткав выступавших и убедившись, что они реально мастера своего дела, я засобирался домой. Это было уже начало двенадцатого. Так что во сколько закончился концерт, шедший к тому времени уже более трёх часов, я вообще не в курсе. Возле гардероба, забирая куртку, встретил Алекса. В Воронеже Алексов – как собак нерезаных («мало ли в Бразилии Педров!»), но этот Алекс отличается от других хотя бы тем, что это не он, а она. Те, кто тусил в начале 2000-х (двадцать лет назад, бог ты мой…), скорей всего, её помнят. С тех самых пор я её и не видел. Но, надо сказать, за прошедшие годы Алекс мало изменилась и выглядела очень хорошо. На концерт пришла поддержать как раз UnderSong. Постояли-поболтали пять минут. Домой я пошёл абсолютно довольный замечательно проведённым временем.

Теги других блогов: музыка концерт рок