Пётр Костюков, «В трамвае» (1954)
Одна из самых загадочных советских картин принадлежит кисти художника Петра Дмитриевича Костюкова (1925–2010, пишут, что родился в селе Лосево Воронежской губернии, но непонятно, какого района (уезда) – Павловского или Семилукского, село Лосево есть и там, и там).
Искусствоведы (да и простые граждане, активно обсуждающие картину в Сети) до сих пор не пришли к единому мнению, что же происходит на полотне и «что хотел сказать художник». Кто этот пожилой мужчина с саквояжем? Почему женщина останавливает школьницу, пытающуюся уступить ему своё место? Почему кондукторша (в синей униформе, с сумкой) так зло смотрит на девочку? И т.д.
Моя версия событий крайне проста, по-моему, тут всё элементарно и очевидно.
***
Добрый доктор Айболит едет на трамвае в Африку, чтобы лечить зверей.
Фигуристка Анна Щербакова, которая в те годы была советской пионеркой, думая, что перед ней недобитый Лев Троцкий, встаёт с места, чтобы втащить ему за контрреволюционную деятельность.
Морфеус, загримированный под белую женщину в жёлтом платье с ноутбуком на коленях, пытается остановить Анну, поскольку понимает, что появление Айболита в трамвае – это какой-то сбой в Матрице и драка Анны с доктором может внести существенные помехи в пространственно-временной континуум.
И только Фредди Крюгер, переодевшись в кондукторшу, понимает, что всё происходит во сне, и просто ждёт удобного момента, чтобы исполосовать всех своими лезвиями.