Вчера мой музыкальный уикенд, начавшийся в пятницу концертом группы «Крюгер», продолжился в совершенно иной стилистике: по приглашению Княжны я посетил выступление струнно-смычкового квартета под управлением Геннадия Куранды с совершенно неожиданным названием «Куранда квартет». Мероприятие состоялось в Музыкальной библиотеке на Куцыгина и было бесплатным. К началу я опоздал, примерно на полчаса. Я еле проснулся в 2 часа дня, всё тело ломило после пятницы: особенно сильно – вполне предсказуемо – болела шея, чуть меньше – спина, ещё меньше – руки и совсем чуть-чуть – ноги. Разминаясь и потягиваясь, я тем не менее припёрся в «музыкалку». Уже в фойе было слышно пиликанье инструментов. «Блин, начали небось вовремя, – недовольно подумал я. – Безобразие!» Зальчик в музбиблиотеке не сказать чтобы большой, но и не крохотный. В тот вечер там был практически аншлаг. Мне пришлось сесть в самом дальнем ряду, возле выхода. Впрочем, оттуда всё было хорошо видно (и слышно), так что я пофоткал. В первую очередь снимал, конечно же, Анечку, на футболке которой пламенел красно-оранжево-жёлтый скрипичный ключ, который я издалека принял за байкерский череп (после концерта Княжна сказал мне, что это – «пожарский ключ»), но и остальных музыкантов своим вниманием не обделил. Звучавшая музыка произвела на меня в целом положительное впечатление. Несмотря на свою очевидную симфоничность, она не была загонной, как у классиков, а была, так сказать, «поближе к нам»: вполне чётко прослеживался (потому что ярко выделялся инструментами) ритм, прозрачно вычленялись пресловутые «квадраты», мелодия легко определялась. В целом произведения (недлинные, минут на 5-7 каждое), как мне показалось, хорошо подошли бы к советским фильмам: весёлые мелодии могли бы звучать в детских лентах (типа «Рассказов о Кешке и его друзьях») или комедиях (вроде «Двенадцати стульев»), более напряжённые, тревожные мелодии вполне подошли бы детективам типа «Место встречи изменить нельзя». Перед каждым номером платиновая блондинка (конферансье) зачитывала несколько сентиментальных строк, которые живо напомнили мне танки – традиционные японские пятистишия (позже оказалось, что моё лингвистическое чутьё меня не подвело: это были именно они). Концерт длился в целом около часа, из которого я застал, как можно догадаться, половину. В ходе импровизированного афтепати немного пообщался со знакомыми (коих было множество, ясен пень) и поделился своим впечатлением об увиденном и услышанном на камеру Максу Мищенко (которого не узнал поначалу): он снимал всё это дело на видео. Также засвидетельствовал своё почтение лидеру коллектива (у него, кстати, тоже была футболка со скрипичным ключом, но сине-бледным, явно водно-ледяным), который, услышав мои рассуждения про саундтреки к советским фильмам, не разделил моего мнения, заявив, что «там всё сложнее». Его поддержал стоявший рядом Антоша Жолондзь (он тоже был в очень стильной чёрной футболке с белым рисунком, который персонально для него нарисовала художница Марина Демченко), после чего они начали увлечённо обсуждать друг с другом всякие там тоники с пониженной доминантой, совершенно забыв о моём существовании. Я сделал вывод, что пора валить, и, собственно, свалил. Поскольку я был с утра не емши (торопясь на концерт, я даже не позавтракал), я спешным шагом направился в сторону «ГЧ», мысленно уже представляя себе блинчики с красной рыбой и шоколадно-банановый десерт с кофием. Вечер только начинался…